Да, я еще могу попробовать делать "рецензии" на фильмы. Кавычки потому, что это все же блог мыслей, а не объективных суждений.

Что-то мне понравилось в этой диснеевской ретроспективе, если можно так сказать, сказки. Естественно, что она не попадет в мой личный список любимых фильмов. Однако, это не мешает ей оставить мягкий, тлеющий и приятный, след.

Всю идею фильма, так же как и любую сказку, надо рассматривать как слепок отдельно взятой концепции из жизни. Менее всего важна обертка, одновременно с тем, обертка и несет всю сущность. Длинными окольными путями, смотря на ‘true love’ героини, как оттенок подсознания, смотря на мир вокруг в целом и его мельчайшие детали, как проекцию настроения, на тела людей, раскидываемые по картине, как мысли, мы видим как вокруг чего-то пустого, по меркам “хороших” фильмов, расположилась красивая обертка происходящего. Традиционно же, мы ее снимаем, сколь красива она не была, и выбрасываем. Привыкшие так давно в нашей жизни, что ничего полезного в ней нет.

Сказки вы не читали, видимо, друзья.

Прочуствовать фильм, погрузиться в него,… и вот уже чувствуется, что все пафосные декорации с красивыми башенками, блестящими человечками на крыльях, нелогичными хаотическими структурами из огромных шипов, хоботожабами и белыми коняшками, в конце-то концов, не менее чем неперечислимое множество плоских персонажей — суть одно большое грандиозное строение. Все, что вы видите — обман вашего же зрения и ваших же преконцепций. Есть только Малефицента. Никого и ничего более. И весь фильм — лишь одна нить ее жизни. Она весь мир, она — все персоналии, она же — ее ворон.

Кстати, о вороне. Момент, когда он появился… так легко у меня разбудил множество воспоминаний. Только тогда я понял, что являет собой фильм, вышеупомянутый. Ворон, ровно в момент аттриции (еще далеко до контриции) Малефисенты. Секундой ранее, его почти убили. Ворон, то маленькое, сверлящее и зудящее подсознание, в момент зла, уничтожающего все вокруг. И Она не смогла позволить ему умереть. И тон ее обращения к нему. Ведь это он, ничтожный, позволил ей испытать ту боль. Его вина. И ее надежда, в роли спасения его от сумасшествия с палкой и сеткой.

Что будет дальше, я уже и сам знаю. Проходили, не раз. Все дальнейшее — лишь очередное напоминание, что Ворон всегда прав, пусть и ошибается в мелочах, недальновиден и глуп. Ну разве не красиво, передать все то, что приходит за ненавистью к своей доверчивости, в виде сказочного фильма? =)